Перейти к содержимому

8.Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Таблица 3 — Результаты методики «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»

Респонденты Ц1-Ц2 (r) Ц2-Ц3 (r) Ц1-Ц4 (r) Ц1-Ц5 (r) Ц2-Ц5 (r) Пок-ль уд.раб. % совпад.ценностей
1 101 0,09 102 0,08 104 -0,01 100 0,1 89 0,29 112 25
2 126 -0,42 114 -0,05 68 0,49 100 0,12 116 -0,11 89 25
3 58 0,61 78 0,47 76 0,36 84 0,41 78 0,5 43 80
4 73 0,53 81 0,46 62 0,58 94 0,26 105 0,14 89 50
5 118 -0,16 133 -0,2 100 0,21 101 0,07 104 0,13 69 65
6 92 0,08 84 0,33 68 0,57 80 0,38 48 0,8 45 100
7 66 0,59 92 0,17 54 0,7 68 0,48 90 0,24 119 80
8 138 -0,48 130 -0,35 66 0,62 97 0,29 128 -0,19 77 65
9 28 0,91 88 0,24 72 0,52 93 0,29 75 0,46 74 75
10 62 0,56 58 0,68 76 0,38 65 0,44 54 0,7 94 80
11 102 0,29 84 0,42 56 0,61 68 0,6 58 0,73 113 75

Таблица 4 — Корреляции между рейтингами ценностей (Ц1-Ц2) и удовлетворённостью работой

Респонденты А (Сумма модулей (Ц1-Ц2)) Б (С УД) D (А-Б) d*2
Значение Ранги значения ранги
3 58 2 43 1 1 1
4 73 6 89 3 3 9
7 66 5 119 6 -1 1
9 28 1 74 2 -1 1
10 62 3,5 94 4 -0,5 0,25
11 62 3,5 98 5 -1,5 2,25
r = 0,59

Таблица 5 — Корреляции между рейтингами ценностей (Ц2-Ц3) и удовлетворённостью работой

Респонденты А (Сумма модулей (Ц2-Ц3)) Б (С УД) D (А-Б) d*2
Значение Ранги значения ранги
1 102 8 112 6 2 4
3 78 2 43 1 1 1
4 81 3 89 4 -1 1
6 84 4,5 45 2 2,5 6,25
7 92 6 119 8 -2 4
9 99 7 74 3 4 16
10 58 1 94 5 -4 16
11 84 4,5 113 7 -2,5 6,25
r = 0,36

Таблица 6 — Корреляции между модулями значений ценностей (Ц1-Ц2) и удовлетворённостью работой

Респонденты А (Сумма модулей (Ц1-Ц2)) Б (С УД) D (А-Б) d*2
Значение Ранги значения ранги
3 58 2 43 1 1 1
4 73 6 89 4 2 4
6 92 7 45 2 5 25
7 66 5 119 8 -3 9
9 28 1 74 3 -2 4
10 62 3,5 94 5 -1,5 2,25
5 62 3,5 98 6 -2,5 6,25
11 98 8 118 7 1 1
 r = 0,38

Таблица 7 — Корреляции между модулями значений ценностей (Ц2-Ц3) и удовлетворённостью работой

Респонденты А (Сумма модулей (Ц2-Ц3)) Б (С УД) D (А-Б) d*2
Значение Ранги значения Ранги
3 78 2 43 1 1 1
4 81 3 89 4 -1 1
6 84 4,5 45 2 2,5 6,25
7 92 7 119 7 0 0
9 88 6 74 3 3 9
10 58 1 94 5 -4 16
11 84 4,5 113 6 -1,5 2,25
 r = 0,37

Таблица 8 — Корреляции между модулями значений ценностей (Ц1-Ц5) и удовлетворённостью работой

Респондент А (Сумма модулей(Ц1-Ц5)) Б(С УД) d(А-Б) d*2
Значение ранги значения ранги
3 84 5 43 1 4 16
7 68 2,5 119 5 -2,5 6,25
10 65 1 94 2 -1 1
11 68 2,5 113 3 -0,5 0,25
r = — 0,18

Таблица 9 — Корреляции между модулями значений ценностей (Ц2-Ц5) и удовлетворённостью работой

Респондент А (Сумма модулей(Ц2-Ц5)) Б(С УД) d(А-Б) d*2
Значение ранги значения ранги
3 78 6 43 1 5 25
6 48 1 45 2 -1 1
9 75 5 74 3 2 4
10 54 2 94 4 -2 4
11 58 3 113 5 -2 4
6 60 4 118 6 -2 4
r = — 0,2

Таблица 10 — Корреляции между модулями значений ценностей (Ц1-Ц4) и удовлетворённостью работой

Респонденты А (Сумма модулей (Ц1-Ц4)) Б (С УД) D (А-Б) d*2
Значение Ранги значения ранги
2 68 5,5 89 4,5 1 1
4 62 3 89 4,5 -1,5 2,25
6 68 5,5 45 1 4,5 20,25
7 54 1 119 7 -6 36
8 66 4 77 3 1 1
9 72 7 74 2 5 25
11 56 2 113 6 -4 16
 r = — 0,81

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Таблица рейтинга ценностных ориентаций организации.

Ранги Ценности
1 Ответственность
2 Эффективность в делах
3 Рационализм
4 Честность
5 Исполнительность
6 Терпимость
7 Аккуратность
8,5 Чуткость, жизнерадостность
10 Независимость
11 Твердая воля
12 Широта взглядов
13 Смелость в отстаивании своего мнения
14 Образованность
15 Воспитанность
16 Непримиримость к недостаткам в себе и других
17 Самоконтроль
18 Высокие запросы

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

 

Тест «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций».

Ф.И.О.____________________________________________________

Должность_________________________________________________

Инструкция 1: Внимательно ознакомьтесь с перечнем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом – 25 баллов. Занесите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выберите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл.

Инструкция 2: Загните опросный лист с левой стороны так, чтобы не было видно показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, как из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу Н1. Из оставшихся 24 потребностей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетворяется сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя потребность по степени удовлетворенности будет Вами оценена в 1балл.

Опросный лист

Н
Вопрос
Н1 Д
Благополучие в семейных отношениях
Личная комфортность и удовлетворенность своей жизнью
Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности своей жизнью и деятельностью
Защищенность в социальной среде: в труде и быту
Удовлетворенность реальным статусом,  авторитетом и взаимоотношениями в коллективе
Свобода выбора профессии и смена вида профессиональной деятельности
Удовлетворенность взаимоотношениями со всеми вышестоящими руководителями
Возможность для свободной самореализации вне работы при обеспечении законных гарантий
Комфортность условий труда
Удовлетворенность благополучием и обеспеченностью семьи в настоящем и будущем
Материальная достаточность, достигаемая в результате выполняемого труда.
Высокое результаты труда и их признание.
Соответствие личных идеалов господствующим в обществе ценностям
Степень совпадение личных и служебных интересов
Мотивация достижения в реализации жизненной стратегии
Удовлетворенность ситуацией в общем
Признание руководством Ваших личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда
Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность
Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранной деятельности
Престижность избранной профессии в обществе
Нравственная чистота и духовное совершенство, соответствующие общечеловеческим ценностям
Удовлетворенность правовыми и социально-экономическими гарантиями в обществе
Преобладание хорошего, приподнятого настроения и положительных эмоций
Мотивация достижения в профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней
Гарантии в обеспечении личного здоровья и здоровья членов семьи

Методика «Ценностные ориентации».

Инструкция 1: « Вам будет предъявлен список из 18 ценностей. Ваша задача – расположить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Внимательно изучите список ценностей и выберите ту, которая для Вас наиболее значима, присвойте ей ранг 1 и внесите это значение в графу Л напротив выбранной Вами ценности. Затем выберите 2-ую по значимости ценность и присвойте ей ранг 2, результат занесите в графу Л. Проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и ей будет присвоен 18 ранг.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Инструкция 2: «Теперь Вам следует проделать все то же самое, но при этом  ориентироваться не на свои личные ценности, на Ваши представления о ценностях организации, в которой Вы работаете. Организационные ценности – это убеждения или социальные нормы, которые объединяют сотрудников вашей организации. Вам следует присвоить 1 ранг той ценности, которая по Вашему мнению является наиболее значимой в вашей организации,  2 ранг – менее значимой и т.д., пока самая не значимая ценность не займет 18 ранг. Результаты заносите в графу О».

Опросный лист
Ценности  Л  О
1.                Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в         порядке вещи, порядок в делах.
2.                Воспитанность (хорошие манеры).
3.    Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания).
4.    Жизнерадостность (чувство юмора).
5.    Исполнительность (дисциплинированность).
6.    Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно).
7.    Непримиримость к недостаткам в себе и других.
8.    Образованность (широта знаний, высокая общая культура).
9.    Ответственность (Чувство долга, умение держать слово).
10.           Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения).
11.           Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).
12.           Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.
13.           Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).
14.           Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать ошибки и заблуждения).
15.           Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).
16.           Честность (правдивость, искренность).
17.           Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).
18.           Чуткость (заботливость).

Методика «Совпадение организационных и личных ценностей»

Ценности – убеждения о жизни и приемлемом поведении; стратегические жизненные цели и общие мировоззренческие ориентиры.

Организационные ценности – объединяющие людей убеждения или социальные нормы; ценностная ориентация всего персонала.

Инструкция: «Вам необходимо на шкале поставите крестик исходя из того, в какой степени совпадают ваши ценности и ценности организации».

|—————————-|——————————|

0                                50                                100

где 0 – это полное несовпадение ценностей,

100 – полное совпадение.

Спасибо за участие.

 

Реклама
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: